Понедельник, 29.04.2024, 01:10
Σαγηνευτική οικονομία ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок
 Презентация бизнес идеи 

Бывают ситуации, когда для воплощения определенного бизнес-проекта в жизнь собственного капитала недостаточно. Тогда, предприниматель начинает привлекать инвесторов, у которых достаточно денег для основания новой организации. Инвесторы, в отличие от кредиторов, не предоставляют заем, а выкупают часть акций будущего предприятия. Но к моменту покупки акций, они не имеют фактической рыночной цены, т.к. бизнес еще не построен. Есть только потенциальный доход от будущей организации, на который и ориентируются инвесторы.

 

Для того, чтобы доказать прибыльность бизнес-идеи, необходимо наглядно продемонстрировать просчеты аналитиков, доводы предпринимателя и прочие важные детали. Сделать это можно, презентовав бизнес-план. Без этого инвесторы не захотят рисковать и не вложат свой капитал в развитие бизнеса.

 

Из этого следует, что презентация бизнес-идеи является одним из самых важных шагов к открытию нового бизнеса. Поэтому, правильная и грамотная презентация проекта обеспечит новую организацию деньгами инвесторов. Для успешного её проведения необходимо изучить все особенности, детали и тонкости проведения такого мероприятия. Нужно также учитывать тот факт, что многие молодые предприниматели допускают ряд существенных ошибок, из-за которых они могут не получить необходимый им капитал.

 

 

Презентация бизнес-идеи – это посвящение потенциальных инвесторов в детали бизнес-проекта. Единственная цель презентации – привлечение капитала инвесторов в новую организацию. Как правило, они не вкладывают значительные деньги в бизнес, не просмотрев демонстрацию проекта, соответственно можно сказать, что она является обязательной частью сотрудничества между предпринимателем и инвестором.

 

Первый вопрос, который возникает при подготовке презентации: кто её будет проводить? В некоторых случаях, этим занимается непосредственно предприниматель, а некоторых – его доверенный сотрудник. Но более эффективно проведет данное мероприятие автор бизнес-идеи. Соответственно если им является бизнесмен, то лучше чтобы он не перекладывал эту обязанность на другого. А если же он просто купил интеллектуальную собственность у другого лица, то лучше будет, если именно автор нематериального имущества, т.е. бизнес-идеи, проведет презентацию. Это объясняется тем, что именно автор идеи в ней лучше всех разбирается, соответственно он сможет ответить на вопросы инвесторов касательно неё.

 

При осуществлении презентации бизнес-проекта, предприниматель стремиться к тому, чтобы убедить инвесторов в их собственной прибыльности их вложений в организацию. Если же эта цель не будет достигнута, то и никаких вложений тоже не будет.

 

В качестве примера, в данной работе будет приводиться бизнес по изготовлению и реализации магнитных сувениров их металла отдыхающим. Эти магниты будут иметь форму туристического региона и собираться в единую карту, благодаря чему туристы смогут собрать собственную карту тех мест, в которых когда то побывали.

 

Презентацию бизнес-идеи нельзя проводить без подготовки, т.к. именно от неё зависит дальнейшая судьба проекта. Для того чтобы успешно подготовиться к демонстрации, необходимо выполнить несколько условий.

 

Во-первых, подготовить собственно презентацию при помощи современных компьютерных программ. Стандартный пакет MS Office для этого идеально подойдет. В презентации должны присутствовать различные схемы, диаграммы, таблицы, вычисления и прочие элементы, которые помогут наглядно показать инвесторам предполагаемые затраты, прибыль и перспективность новой организации. Это один из главных элементов успешной демонстрации бизнес-проекта, без наличия которого, инвесторы не посчитают нужным вложить в новый бизнес свой капитал.

 

В случае с вышеупомянутым примером, можно указать, какой приток туристов, т.е. потенциальных клиентов, прогнозируется в разные временные сезоны, какие затраты предполагаются на изготовление продукции и заработную плату работникам, и, разумеется, какую прибыль с организации предполагается получать.

 

Также советуется заранее подготовить и выучить речь. Читать её категорически нельзя, иначе создастся впечатление, что выступающий совершенно не разбирается в теме. Можно импровизировать, но тогда возникает вероятность, что оратор запнется, забудет что-либо сказать и т.д. Оптимальным вариантом будет как раз составить речь или её детальный план, выучить её и по необходимости подсматривать в текст. Такой способ выступления считается наиболее эффективным, но не все предприниматели им пользуются.

 

Но одной речи недостаточно. Практически постоянно после выступления у инвесторов возникают вопросы, которые иногда могут быть легкими и носить уточняющий характер, а иногда быть очень сложными. Такие вопросы можно предварительно предусмотреть и подготовить на них ответы. Конечно, все вопросы предугадать не получиться, но большинство из них – вполне возможно.

 

В случае с примером, это могут быть вопросы о количестве торговых точек (сборка карты целого государства или мира предполагает наличие представительств во всех туристических регионах), о кадровой системе (приток туристов предполагается только в определенное время года, соответственно работники не будут востребованы в остальное время) и т.д.

 

Следует также подготовить помощников выступающему. Это могут быть ассистенты, люди, следящие за переключением слайдов в презентации, дополнительные ораторы и пр. Всю группу следует качественно организовать для эффективного сотрудничества, иначе, общая картина демонстрации будет выглядеть плохо.

 

Место проведения презентации также имеет большое значение. В аудитории должно быть достаточно мест (желательно с излишком), присутствовать необходимое оборудование. Инвесторам должно быть комфортно, удобно наблюдать за всем происходящим.

 

В ходе разработки бизнес-проекта, расчеты и формулировки могут меняться, соответственно меняться будет и презентация. Непосредственно за несколько дней до проведения демонстрации следует удостовериться, что презентация «последней версии» и все данные точны и правильны. Иначе, это может броситься в глаза инвестору. Возможно, значительной «подтасовки результатов» не будет, значения могут отличаться немного, но инвесторы сделают вывод о предпринимателе как об организаторе. Если он не может достойно провести презентацию бизнес-идеи, то его способность управлять организацией вызывают большие сомнения.

 

Когда все готово, можно провести так называемую пробную презентацию. Если разделить инвесторов на две группы: крупные и мелкие, то можно сначала продемонстрировать проект вторым, а потом учесть ошибки и провести презентацию для первых. Таким образом, можно избежать потери ключевых партнеров.

 

Когда подготовка завершена, проводиться сама презентация. При этом выступающему следует соблюдать ряд важных правил для повышения вероятности инвестирования.

 

Оратор должен поставить перед собой цель: заставить инвесторов поверить, что инвестирование выгодно им. Нужно использовать такие фразы как «Вам выгодно», «Вы получите», вместо «Компании выгодно» и «Организация получит». Инвестор, в первую очередь, думает о своем благосостоянии, а не о доходе и перспективности компании.

 

Выступающий должен в деталях рассказать обо всех преимуществах будущей компании. Если у бизнес-идеи есть даже самый незначительный плюс, о нем следует сказать. Начинать нужно с глобальных преимуществ, а заканчивать небольшими.

 

В случае с примером работы, можно сказать, что данная бизнес-идея имеет большую конкурентоспособность по сравнению с остальными продавцами магнитных сувениров, т.к. отдельные магниты складываются в карту местности.

 

Если проект уникален, следует в деталях разъяснить инвесторам о его механизме, т.к. существует большая вероятность того, что они не сталкивались с подобными идеями раньше. Его новизна будет отпугивать вкладчиков, если они не поймут принципа действия бизнеса. Для инновационных идей следует предоставить больше вычислений, показывающих прибыльность проекта.

 

В случае с магнитами, проект действительно инновационный, поэтому в первую очередь следует разъяснить психологическую составляющую бизнеса (человек хочет наглядно увидеть, где он побывал, и карта из магнитов для этого как нельзя лучше подходит).

 

Если есть такая возможность, не лишним будет наглядно продемонстрировать непосредственно товар, чтобы инвесторы могли его увидеть не на картинке, а воочию. Они смогут оценить материал, из которого изготовлен товар, его размер, качество, окраску и пр.

 

Для примера работы демонстрация возможна. Необходимо предоставить инвесторам прототип той самой магнитной карты. Если товар действительно качественен, то они наверняка обратят на это внимание, и вероятность вложения в новый бизнес возрастет.

 

Выступающий также должен показать свою профессиональность, ведь только профессионалам инвесторы доверят свой капитал. Он должен всеми доступными средствами демонстрировать, что действительно разбирается в особенностях и тонкостях бизнес-идеи и может воплотить её в жизнь.

 

Но держать инвесторов в напряжении постоянными энциклопедическими рассказами тоже нельзя. Это не научная конференция, а презентация бизнес-проекта, поэтому и изложение материала должно быть соответствующим. Если слишком скучно рассказывать про различные расчеты, затраты, прибыль и пр., то инвесторы могут просто заснуть. Нужно разбавлять такие моменты обыкновенными шутками. Конечно, рассказывать анекдоты инвесторам нельзя, но 2-3 шутки экономической тематики в час поддержат слушателей в хорошем настроении, и они будут более лояльны к бизнес-идее.

 

Большое значение имеет и ораторское искусство выступающего. Он должен говорить уверенно, четко, не запинаться. Также ему необходимо постоянно двигаться, показывать табличные значения на экране или просто периодически менять место выступления.

 

Но мало знать, что нужно делать для эффективной презентации бизнес-идеи, нужно еще не допускать ошибки при этом.

 

Типичной ошибкой предпринимателя, проводящего презентацию своего проекта, является сокрытие недостатков новой идеи, подтасовка результатов вычислений и пр. Инвесторы, которые вкладывают огромный капитал в новые организации, разумеется, будут все это перепроверять. Уличение же предпринимателя в обмане точно отпугнет всех инвесторов. Идеальных организаций не бывает, у каждой есть свои существенные недостатки, и скрывать их не стоит. Наоборот, если выступающий сам о них расскажет, это повысит доверие инвесторов к предпринимателю.

 

Также нельзя строить выступление на фразе «дайте мне денег, и я открою бизнес». Предприниматель не должен «просить милостыню», он должен представить себя как полноправного партнера, который предлагает инвесторам вложить деньги и получить прибыль. Поэтому презентация должна быть построена на фразе «я предлагаю вам инвестировать деньги в перспективный проект». Особый смысл от этого не меняется: в любом случае предпринимателю необходимы деньги на открытие бизнеса, но инвесторы начинают думать не о том, нужно ли помогать нуждающимся, а о том, что им сильно повезло встретить такого партнера.

 

Много рекламы в презентации также не приветствуется. Выступление должно напоминать обзор идеи, рассуждение о ней, а не рекламный ролик.

 

Таким образом, для успешного проведения презентации бизнес-идеи и привлечения инвесторов необходимо:

 

  • Тщательно подготовиться:
  • Составить и выучить речь;
  • Подготовить информативную презентацию (схемы, диаграммы, таблицы и пр.)
  • Продумать ответы на сложные вопросы;
  • Подготовить помощников главному выступающему;
  • Подготовить достойную аудиторию;
  • Проверить соответствие презентации последним доработкам проекта;
  • Провести пробную презентацию для инвесторов низшего ранга.

 

  • Соблюдать следующие правила при выступлении:
  • Показать, что инвестирование в первую очередь выгодно инвесторам;
  • В деталях рассказать обо всех преимуществах проекта;
  • Детально рассказать о системе работы инновационного проекта;
  • Наглядно продемонстрировать товар;
  • Показать профессионализм выступающего;
  • Разбавлять скучные монологи интересными тематическими шутками;
  • Использовать ораторское искусство выступающего.

 

  • Не допускать типичные ошибки:
  • Не скрывать недостатки проекта, не подтасовывать результаты вычислений;
  • Не «просить милостыню» у инвесторов;
  • Не злоупотреблять рекламой.

 

При исполнении всех вышеперечисленных условий можно добиться существенного повышения вероятности инвестирования в новый бизнес-проект.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • WMmail.ru - сервис почтовых рассылок Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов
    Copyright MyCorp © 2024
    Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов